Лендинг-пейдж (landing page) — это специальная страница в интернете, у которой есть задача, чтобы посетитель совершил конкретное действие. К таким действиям можно отнести покупку билетов на мероприятие, подписка на рассылку, совершение звонка и так далее.
Одностаничник или полноценный сайт?
Обычно посетителям одностаничников предлагается сделать, какое-то одиночное действие. Если на полноценный сайт приходят люди, почитать новости, ознакомиться с каталогом товаров, задать вопросы в техническую поддержку — то landing page обычно посещают те, которые заинтересованы в конкретной услуге.
Чаще всего Лендинг-пейдж посещают люди чтобы:
- купить товар или услуги у производителя;
- отправить телефонный номер или электронный адрес для обратной связи;
- оформить подписку на рассылки.
В некоторых случаях виртуальный клик имеет вполне реальное отражение. Например, когда посетитель соглашается посетить приём у специалиста, получить консультацию и так далее. Зачастую такая активность может быть реализована с помощью нескольких страниц, вместо одной.
Особенности лендинга
Ключевыми элементами такой страницы являются:
- трафик — среди которого важно отфильтровать наиболее заинтересованную аудиторию;
- кнопка действия — с ней связывается основной шаг, например подписаться, купить билет, оставить номер и так далее.
Без кнопки, своим нажатием вызывающей активность, не может существовать лендинг-пейдж как таковой.
Структура лендингов сегодня строится из двух классических формул:
- Первая формула — это когда сначала привлекают внимание, затем добиваются заинтересованности посетителя, после чего вызывают желание и, наконец, мотивируют действовать;
- Вторая формула привлечения внимания — это обозначение проблемы, её обострение и предложение решения.
Разумеется, эти схематические представления — только основа полноценного лендинга. Так как в каждом случае, содержимое лендинга необходимо тщательно продумывать в соответствии с портретом потенциального клиента. Разумно заранее провести исследования, чтобы понять, в че конкретно заинтересованы ваши потенциальные клиенты.
Недочёты при построении landing page
Предубеждения по отношению к таким сайтам возникают из-за того, что многие занимаются созданием таких страниц непрофессионально. Распространённые ошибки, при разработке лендингов это:
- слишком длинное содержание — растягивать его не нужно, в идеале есть смысл поместить материалы на единственном экране, чтобы пользователю не приходилось лишний раз скроллить;
- использование таймеров и других «убеждающих» элементов — намного больше впечатлений способны произвести фотографии, видеозаписи самого продукта или готового результата;
- длинный список преимуществ. Тут лучше описать имеющиеся плюсы насыщенно и ёмко.
Создавая лендинг-пейдж нужно помнить, что на страницу нужно добавить максимум конкретики. Обычно такие страницы создают так, чтобы сходу было понятно: что, кому и зачем предлагается. Если желаемая аудитория не обведена чёткими рамками или цель представлена размыто, в виде общей задачи — создать «посадочную страницу» будет проблематично.
Гости, дошедшие сквозь промежуточные этапы до конечной точки, например скачавшие предложенную владельцем презентацию, называются лидами. Им можно отправлять письма, сообщения, рассылки с полезной информацией. Вне зависимости от того, имеется ли основной сайт, можно презентовать мероприятие или определённую разновидность продукции отдельно, чтобы привлечь больше внимания. Создать лендинг-пейдж можно для продвижения линейки товаров, для проведения рекламной кампании и для исследования текущей заинтересованности на рынке.